Педагоги Томпонской гимназии обучают современным цифровым технологиям

С целью обмена профессиональным опытом 12 апреля в Томпонской многопрофильной гимназии им. В.А. Штырова проведен районный семинар-практикум «Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе». В нем приняли участие педагоги гимназии, Хандыгской и Ынгинской средних школ.

Цифровые технологии стали неотъемлемой частью школьного обучения. Они открывают новые горизонты для учащихся, делают образование более доступным и качественным. Задача каждого педагога – не только внедрять цифровые ресурсы в образовательный процесс, но и научиться эффективно их использовать.

На торжественном открытии со словами приветствия к участникам практикума обратились директор гимназии Семен Сыромятников, замначальника управления образования по организационно-методической работе Елена Дмитриева и замдиректора по научно-методической работе гимназии Нюргуяна Винокурова.

В своем выступлении директор отметил, что цифровизация образования – это процесс, который требует от учителей открытости к новому, совместному обучению и обмену опытом. Он призвал использовать цифровые технологии не только как инструмент, но и как способ развития креативного мышления у школьников.

В ходе семинара учителя гимназии показали 12 фрагментов уроков по разным предметам. Педагоги увидели возможности обучения при помощи мобильного приложения Plickers, образовательных платформ iSmart, LearningApps, Wordwall при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, конструкторов интерактивных заданий, онлайн-сервисов CrossMaker, Educaplay, Joyteka, Google Colaboratory, ФГИС «Моя школа», возможности Google Карты.

На мастер-классах учителя гимназии Екатерина Рогачева, Николай Саввин, Валерия Бессонова, Айыы-Сиэн Тарасов, Евгения Моргунова, Владимир Сайланкин и учитель Ынгинской средней школы Ольга Кузьмина поделились опытом работы. Показали применение онлайн – платформ, нейросетей и различных программ как при подготовке к урокам, так и на уроках: Blender, Спилс-карта, Телеграм-бот «Полигоша» и др.

Содержание семинара-практикума оказалось очень актуальным и информативным для педагогов, стремящихся внедрять современные цифровые технологии в образовательный процесс. Участники отметили, что мероприятие вдохновило их на дальнейшую работу по интеграции современных технологий в обучение детей. Общее мнение педагогов – цифровые технологии значительно обогащают процесс обучения и делают его более увлекательным.

Учитель русского языка и литературы Ынгинской средней школы Любовь Егоровна Захарова: 

— Очень хорошее впечатление, ведь цифровизация — это веление времени. Мы увидели много учебных платформ, которые можно эффективно использовать на уроках, ведь сейчас современный ребенок — это ребенок с телефоном в руках.

Я считаю, компетентность педагогов гимназии позволяет повышать потенциал интеллектуальных способностей детей, обучающихся в условиях цифровой образовательной среды. Выражаю благодарность коллективу гимназии за распространение опыта, который позволит повысить эффективность процесса обучения в школах района.

Учитель истории и обществознания ХСОШ Алдын-Сай Тимуровна Ооржак:

— Об этом мероприятии у меня сложилось очень хорошее впечатление. Все очень продуктивно, четко, по делу, а главное, очень приятная атмосфера и подача. Мы увидели, как наши коллеги применяют цифровые инструменты и делают их частью учебного процесса.

Такие семинары необходимы для каждого педагога: для обмена опытом, знакомства и общения.

Ученик 7 «А» класса Дима Бакеев:

— На уроке физики мы закрепили тему «Механическая работа и мощность». Особенно мне понравилось, как мои одноклассники поднимали гири, чтобы определить, сколько энергии было потрачено на силу сопротивления.

Ученик 8 «Б» класса Андрей Сосновский:

— В первую очередь на Google Картах нам показывали объекты ЮНЕСКО, которые расположены на территории России. Мне очень понравилось, как работала интерактивная карта. Наглядное перемещение в нужное место сразу помогает понять рельеф территории, размер участков каких-либо мест и их удаленность. Владимир Петрович не только учитель географии, но и практикующий гид-проводник, поэтому всегда очень понятно объясняет материал.

Мария Винокурова

Фото юнкоров пресс-центра гимназии