Айсен Николаев предложил начать проектирование железной дороги от Якутии до Магадана

Глава республики Айсен Николаев выступил на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при Совете Федерации в рамках «Транспортной недели – 2024», где он призвал начать подготовку документации для строительства железной дороги, которая соединит Якутию и Магадан.

Николаев подчеркнул, что такое решение не только улучшит транспортную доступность для жителей, но и поможет развитию промышленности, где разведаны запасы полезных ископаемых более чем на 5 триллионов рублей.

«Пришло время уже реально начинать готовить документацию для строительства железной дороги от Нижнего Бестяха, то есть фактически от Якутска, до Магадана. Это будет важнейшая транспортная магистраль, имеющая не только экономическое, но и геополитическое, геостратегическое значение, в том числе для обеспечения безопасности страны», — заявил Глава Якутии.

Кроме того, среди важнейших инфраструктурных проектов региона он назвал строительство автомобильного моста через Лену. Мост объединит Восточную Сибирь и Дальний Восток, связывая три федеральные, пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железную дорогу, речной порт и международный аэропорт. Глава Якутии обозначил значимость задачи для увеличения экспортного потенциала Якутии и подчеркнул необходимость ускоренного развития сети федеральных дорог в республике и соседних регионах.

«Для Якутии, как одного из наиболее быстро развивающихся регионов нашей страны, имеющего стратегическое значение в том числе в развитии сырьевого сектора нашей экономики, связанного с газом, нефтью, углем, вопрос развития инфраструктурных проектов транспортного комплекса имеет ключевое значение», — сказал он.

Он отметил, что более быстрому развитию Якутии и Дальнего Востока мешает недостаточное развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, оставшейся с периода 70-80-х годов прошлого века.

«Показатели того периода мы сегодня, по крайней мере в Якутии, уже давно превзошли, и сегодня для решения задач по транспортной инфраструктуре ряд компаний сейчас принимают такие решения, как строительство частных магистралей», — сказал Николаев.

В качестве примера он привел проект Тихоокеанской железной дороги, представленный на выставке «Транспортной недели», реализованный за рекордные сроки — чуть больше двух лет.

В завершении своей речи Айсен Николаев отметил важность коридора «Север-Юг». Республика совместно с Амурской областью начинает проект Джалинда-Мохэ с созданием смешанного пункта пропуска на границе с Китаем.

«Это даст возможность в дальнейшем, при определенной реконструкции и строительстве железных дорог со стороны как Китая, так и со стороны нашей страны, обеспечивать уже в ближайшие годы экспорт из нашей республики порядка 24 миллионов тонн различных грузов», — сказал Глава Якутии.

Фото пресс-службы главы и кабмина региона