ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА — ДОЛГ И ОБЯЗАННОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Конституция РФ является основным законом нашей страны. Президент государства — её гарант. Перед Конституцией и перед всеми законами граждане России равны. И за это отвечает Президент РФ.

Каждая сфера жизнедеятельности человека регулируется нормативно-правовыми актами. Например, в ряды Российской армии идут согласно закону. Достигший определённого возраста (18 лет), гражданин обязан проходить военную службу. Это статья 59 Конституции РФ. А служба в армии и флоте проходит строго по воинскому Уставу.

Из истории мы знаем, что наше государство настрадалось из-за войн. Историки всегда считали, что Россия самое закалённое сражениями и войнами государство. А защищали Родину люди разных национальностей. Российский солдат – это бурят, тувинец, якут, чеченец, ингуш, калмык, башкир, уйгур и т.д. Все они защитники Отечества, люди, которые отстаивают интересы государства. А государство – это родные места, семья. И воины всегда шли в бой за своих близких и родных.

Патриотизм начинается в семье. В случае боевых действий человек должен вспомнить о своём доме, родных местах и людях. Нет высокой и ответственной миссии на земле, чем служить миру и защищать свою страну. Российские солдаты и офицеры всегда были примером для подражания для юных. Об их мужестве, отваге, преданности Родине рассказывают по телевизору, в школе и семьях.

Во время Великой Отечественной войны в 1941-1945 гг. весь советский народ победил немецкий фашизм. Немало героев тех времён лежат и покоятся на землях Украины, Белоруссии, России. Все они освобождали страну от нацистского режима и заложили мир. В каждой российской семье чтят память тех, кто приближал победу в войне против фашизма. И наша семья не исключение. Старшие братья моей прабабушки участвовали в сражениях против фашистов: Александр, старший лейтенант, пропал без вести в 1944 году, Иван, старший сержант, участвовал в Сталинградской битве и пропал без вести в 1943 г. Вернулся только Илья, старший сержант.  Младший брат прадеда со стороны матери Баишев Иннокентий Петрович тоже не вернулся с войны.

Все мы знаем, что сегодня обстановка в мире накаляется. Братские народы сошлись по разные стороны баррикады. Установленный Украиной политический режим в ЛНР и ДНР дал понять Российскому государству, что необходимо ввести вмешательство. С призывом «Не бросаем своих!» Россия начала СВО. СВО – это специальная военная операция Вооружённых сил России на территории Украины, начавшаяся в феврале 2022 года.
За военной и политической обстановкой следит весь мир.

Была проведена частичная мобилизация, в которой участвовали все регионы России. Наша Республика тоже провожала много солдат на войну. Мы показали всей стране нашу сплочённость, мобильность и стабильность. Матери, жёны объединились и создали свою группу помощи солдатам. Они шьют тёплые вещи, собирают продукты питания, средства личной гигиены, деньги. Недавно по телевизору показывали, как одна мама приехала в Москву и привезла с собой якутскую традиционную еду для раненых бойцов. Создаются и работают во благо наших солдат общественные организации.

Из нашего села в местах военной операции находятся 5 мужчин. Их родные: родители, жены, дети – и мы, все односельчане, желаем им скорейшего возвращения здоровыми и невредимыми.
Я считаю, что мужчины, получившие повестку, обязаны прийти в военкомат. Они должны нести ответственность перед своим народом, какая бы ни была эта война. Ведь по Основному закону нашего государства: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».

Конечно, война есть зло. Несёт огромные потери, разрушает семьи. Никто не хочет умирать, каждый имеет право на жизнь. Но закон есть закон. Счастливое будущее надо отстоять.

Говорова Карина

МОИ ПОЗНАНИЯ О КОНСТИТУЦИИ РФ

Конституция – основной закон государства. Она появилась в моей жизни, когда я родился. Оба моих родителя имеют гражданство РФ, и я тоже стал гражданином России, хотя никакого понятия о законах, естественно, не имел. Это продолжалось до поступления в школу. Конечно, родители давали мне знать, что делать можно, а что нельзя. Таким образом, был положен фундамент для дальнейшего познания законов и в том числе и Конституции.
Немного повзрослев, я начал смотреть по телевизору новости. Много показывали различных преступников, рассказывали о террористических актах. Так как в нашей стране приостановлена смертная казнь, этих нелюдей содержали в разных тюрьмах. А деньги на содержание давали налогоплательщики, в т. ч. мои родители. По статье 57, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. И это обидно — платить за проживание преступников, лишивших жизни десятки невинных людей.

Однажды я сильно заболел и оказался в больнице. Лечили меня бесплатно, на это я имел право по Конституции – каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Она оказывается бесплатно (ст. 41).
Используя свое право на бесплатное образование (ст. 43), я поступил в школу и обязан был следовать Уставу школы. Ничего сильно ограничивающего поведение школьника в Уставе не было. Правила этого нормативно-правового акта направлены на поддержание порядка и дисциплины в образовательных учреждениях.

По вечерам мы с отцом любим смотреть военные сериалы и документальные фильмы. Я восхищался героями фильмов и сказал отцу, что хочу быть военным. Отец сказал, что это от меня не уйдет, т.к., по Конституции РФ, защита Отечества является долгом и обязанностью каждого гражданина (ст. 59).

Будучи подростком, я начал интересоваться законами, своими правами и обязанностями, чтоб в случае чего мог бы отстаивать их. Я понял, что прав у граждан РФ много. И рад тому, что у нас не как в Северной Корее. Есть свободный доступ в интернет. Можно общаться с иностранцами, читать статьи зарубежных авторов. Хотя в данное время в связи с СВО на территории Украины, Роскомнадзор ограничил доступ, заблокировав некоторые социальные сети.
Я слышал, что имеются некоторые противоречия в Конституции РФ. Покопавшись в интернете, я нашел статью С.С. Босхолова, доктора юридических наук «Противоречия в Конституции РФ как угрозы национальной безопасности России». Профессор нашел противоречивыми статьи 9 о земле, 13 об идеологическом многообразии, 15 о нормах международного права. Но в Конституции РФ со всеми последними поправками эти статьи не изменены. И это доказательство того, что никаких противоречий в этих статьях нет.

Конституция РФ имеет высшую юридическую силу в нашей стране. Жизнь граждан полностью зависит от нее. И по-моему, нет повода для недовольства. Конституция дает нам много прав и свобод и открывает пути для самореализации. И тем, что у нас есть хорошего, мы обязаны Основному закону.  Надеюсь, что скоро трудные времена закончатся, и жизнь станет лучше, мы поднимемся по уровню удовлетворенности жизнью в стране.

Хоноехов Юрий

МОЕ ПОЗНАНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ

Что такое Конституция? Давайте, вдумаемся в каждое слово следующего определения. Конституция – особый нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой на территории нашей страны. Значит, у нас в государстве нет никакого закона выше. Конституция – основной закон государства, закон законов. Теперь следующее определение: Конституция – своеобразный договор между государством и обществом. Т.е. государство и граждане договариваются о каких-то действиях, явлениях, защищая себя и свой статус. Получается, она важна для каждого из нас. Этот закон утверждает свободу, справедливость, человеческое достоинство и благополучие, защиту семьи и Отечества. И, конечно, он объединяет народы России. А проживают в нашей стране представители более 180 национальностей, говорящих на разных языках, со своей культурой, традициями, даже своеобразным образом жизни.

Конституция Российской Федерации гарантирует равенство всех со всеми и дает нам много прав и свобод, которые делают жизнь каждого из нас комфортной и безопасной. Об этом мы читаем в главе 2 Основного закона. Условно все права можно объединить в три большие группы: личные, политические и социально-экономические, культурные.

Личные права определяют статус человека как биосоциального существа: право на жизнь (ст.20); право на свободу и личную неприкосновенность (ст.22); право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ст.23); право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (ст.26); право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст.27); право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ст.29).

Как эти права ощущаю я на себе? Я могу сказать, что они все действительно работают, они не фиктивны. Использование этих прав в моей жизни особых усилий от меня не требует. Хочу остановиться на статье о языке. Мой родной язык – якутский. Для общения иногда говорю на русском. Для обучения, мне кажется, удобен все-таки русский язык. А статьей 27, я надеюсь, в своем близком будущем воспользуюсь – буду учиться и буду жить в любом месте планеты Земля.

Политические права определяют статус человека как субъекта политической системы – государства: право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов (ст.30);  право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст.31); право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (ст.32); право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33).

Политическими правами, я кажется, еще не воспользовалась. Когда исполнится мне 18 лет, пойду на выборы. Опыт участия в мирных демонстрациях немножко есть – это демонстрация Первого мая и в День Победы.
Социально-экономические и культурные права определяют статус человека как субъекта трудовой деятельности, члена гражданского общества и участника культурной жизни: право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34); право на труд, право на отдых (ст.37); право на жилище (ст. 40); право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41); право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст.42); право на образование (ст. 43); право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (ст. 44); право на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48); право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53).

Наша школа агропрофилированная, поэтому о трудовой деятельности мы знаем хорошо. Учащиеся нашей школы во время летних каникул отдыхают в лагере труда и отдыха, выращивают и ухаживают за овощными культурами на полях и в теплице. Мы пользуемся нашим конституционным правом и с 14 лет с разрешения родителей получаем зарплату за труд.

Статья 40 — каждый имеет право на жилище. Говоря об этой статье, я всегда вспоминаю о детях, брошенных матерями в родильных домах. Естественно, у них нет дома, квартиры, но государство обязано обеспечить их жильем. Как я знаю, государство худо-бедно, но все-таки выделяет им кров. СМИ часто пишут о том, что это жилище обычно некачественное, построенное наспех, из дешевого материала. Но я считаю, что вина лежит на госслужащих, занятых решением этого вопроса. Не может же государство и вправду быть заинтересованным в том, чтобы сиротам доставался самый плохой дом или квартира.

Правом на охрану здоровья каждый пользуется уже даже до рождения, потому что мать ребенка проходит систематическую проверку здоровья, а после появления на свет ребенка медики определяют степень его здоровья, и начинается дальнейшее медицинское оберегающее сопровождение, начиная с прививок и кончая хирургическими операциями. Право на образование – это можно даже не объяснять. Мы учимся в школах и получаем обязательное среднее образование. Не все так просто, ведь дети не очень разумны, бывает, что они не хотят учиться. Но их родители и государство обязывают получить образование. Почему? Ответ прост. Родители хотят, чтобы дети жили лучше, заботились о них впоследствии, а государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были грамотными специалистами, умеющими улучшать жизнь общества. А, когда ребенок становится взрослее, сам уже занимается самообразованием.

Вот что узнала я о конституционных правах.

Но в Конституции записаны не только права и свободы, есть еще обязанности. И теперь об конституционных обязанностях. Их мало по сравнению с правами. Конституция РФ закрепляет следующие обязанности: соблюдать Конституцию РФ и законы (ст. 15); уважать права и свободы других лиц (ст. 17); обязанность родителей заботиться о детях, их воспитании и обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях (ст. 38); обязанность каждого получить основное общее образование и обязанность родителей или лиц, их заменяющих (усыновителей, опекунов, попечителей), обеспечить получение детьми образования данного уровня (ст. 43); заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ст. 44); платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57); сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58); обязанность граждан Российской Федерации защищать Отечество (ст. 59).

Я считаю, что обязанности должны выполняться. Мы должны быть ответственными по отношению к конституционным обязанностям. Ведь они делают жизнь общества справедливой, размеренной, стабильной. Сохраняя природу, мы защищаем свое здоровье. Заботясь о сохранении исторических и культурных памятников, мы усиливаем нашу связь с прошлым нашей страны, переносим опыт жизни через века. Статья 38 — родители и дети – их взаимная обязанность заботиться друг о друге заложена в нас, скорей всего, традиционно.

И особенно я хочу остановиться на 59 статье. Мне кажется, сегодня это очень актуально. Защита Отечества… Недавно была проведена частичная мобилизация военнообязанных для участия в специальной военной операции на Украине. Они в свое время дали военную присягу и должны участвовать в боевых или иных действиях, направленных на защиту России. Но хотят ли матери отпускать своих детей, жены — мужей, дети – отцов на войну? Это очень трудный вопрос. Но кто-то должен же воевать. И те, которые присягнули перед строем, должны отправиться туда, куда их призвала Родина. Наверно. Я не берусь осуждать тех, кто не хочет умирать. Я считаю, когда понадобится, каждый встанет на защиту Родины, повторяя великий подвиг наших дедов.
Такие мысли возникли у меня при детальном изучении прав и обязанностей граждан по Конституции РФ. Не зря называют Конституцию основным законом государства и договор между государством и обществом.

Работы учащихся МБОУ «Мегино-Алданская СОШ им.Е.П.Неймохова».

Комина Лилия