В 2025 году начнут закладывать опоры Ленского моста в Якутии

В 2025 году начнётся установка опор Ленского моста в Якутии. Центральная опора потребует закладки 208 свай глубиной до 27 метров, диаметр каждой составляет 1,5 метра. А в этом году планируется установка до 50 буронабивных свай по 1,5 метра в диаметре и до 39,5 метров в высоту для левобережной части моста.

Как ранее отметил Айсен Николаев, глава Якутии, этот год станет подготовительным.

«Наша главная задача — в осенне-зимний период провести работы, которые позволят в следующем году начать закладку фундамента под пилоны. У нас три таких серьезных пилона, три опоры в русле реки Лена, огромные сооружения. Например, центральная опора. Там будет 208 свай, которые будут на глубину около 27 метров, причем диаметр этой сваи 1,5 метра. Фундамент для опор — это само по себе очень серьезное инженерное сооружение», – отмечал Глава Якутии Айсен Николаев.

17 октября на технологической площадке на левом берегу Лены состоялась церемония заливки первой буронабивной сваи под опору Ленского моста. Институтом Гипростроймост разработана уникальная конструкция вантового моста, удерживаемого тремя пилонами высотой от 194,5 до 284,5 метров. Протяженность моста составит 4,6 км, а вся автодорога вместе с подъездами — 14,5 км.

Мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Это масштабное инженерное сооружение по поручению Президента России Владимира Путина предстоит построить в кратчайшие сроки – до конца 2028 года.

Проект включает 26 опор: три в русле реки, а остальные на автомобильных подходах с обоих берегов. Количество свай для опор варьируется от 18 до 32 на суше и от 102 до 208 в русле, с длиной от 10 до 40 метров и диаметром 1,5 метра. Особое внимание уделяется центральному пилону, где потребуется 208 свай и более 10 000 кубометров бетона.

Строительство Ленского моста в Якутии станет значительным вкладом в развитие российской строительной отрасли, так как такой вантовый мост в арктическом регионе с вечной мерзлотой не строился ранее. Проект, включённый в Национальную программу развития Дальнего Востока по поручению Владимира Путина, соединит Транссиб и БАМ с Северным морским путем, а также дороги «Лена», «Колыма» и «Вилюй», связывая Восток России с Охотским морем.

Для жителей самого большого региона страны строительство моста станет новым этапом социально-экономического развития – впервые будет создано круглогодичное сообщение столицы региона с большой частью территории. Создаваемый транспортно-логистический узел свяжет авиационный, железнодорожный, автомобильный и речной транспорт и создаст каркас для развития опорной транспортной сети на Дальнем Востоке России.

Фото Эвелины Поповой, Улус.Медиа