День водителя — замечательный праздник профессионалов, кто перевозит народнохозяйственные грузы, топливо и продовольствие. Это повод вспомнить ветеранов-автомобилистов из настоящего мужского братства, лучшие годы которых прошли на северных трассах. Все это не понаслышке знакомо хандыгчанину, водителю- дальнобойщику Корнееву Виктору Ильичу, за плечами которого 36 лет работы за рулем, тысячи километров бездорожья, бессонных ночей, любовь к своей профессии и жизненный путь длиною чуть более 70 лет…
Родина Виктора Ильича — рудник Мордой, что в Читинской области. Окончив в 1968 году школу, поступил в ГПТУ №4 г. Сретенска. Рабочая специальность пригодилась на судостроительном заводе, откуда в 1971 году был призван на службу в Советскую армию. После дембеля именно Север стал для Виктора трамплином в самостоятельную жизнь. В то время многие стремились сюда не только за романтикой, но и возможностью хорошо заработать. В течение двух лет трудился водителем в СМУ -5, занимались прокладкой кабеля связи от Якутска до Магадана. В 1976 году друзья позвали Виктора в Хандыгу, так в его трудовой книжке появилась запись о приеме на работу в автобазу «Якутдортранса»
Перестройка внесла свои коррективы и в июле 2002 года предприятие закрылось. Многие водители, став предпринимателями, приобрели свои же автомобили. Виктор Ильич еще восемь лет не расставался с техникой. Признался, что до сих пор с ностальгией вспоминает те далекие, но такие близкие по духу времена.
Счастье — в семье
Большую роль в жизни трудолюбивого мужчины возымела в 1980 году встреча на метеостанции Западная, расположенной в предгорной части Магаданской трассы, с красавицей Любашей. Девушка после окончания Новосибирского техникума работала метеорологом, отлично знала азбуку Морзе и все капризы погоды. От предложения настойчивого водителя соединить судьбы не устояла…
После переезда в Хандыгу арендовали частный домик с печным отоплением. Через пять лет даже комната в благоустроенном общежитии по улице Алданская семье с двумя детьми казалась раем. Сын и дочь получили высшее образование, на радость родителям подарили им троих внуков.
Между прошлым и будущим
Шоферская деятельность оставила неизгладимый след в жизни Виктора Корнеева, память часто возвращает его к воспоминаниям о проверенных дальними дорогами водителей: «Сейчас трудно представить автопарк из более 300 автомашин, которые обслуживало более 800 человек. Грамотные и требовательные руководители — Николай Костов, Даулет Ачмизов, Валерий Ковальчик, Павел Гордеев. Особенно хочется выделить строгого, но справедливого директора Сергея Шамолина, который проявлял о водителях отеческую заботу, наставлял нас, молодых и горячих мужчин быть дисциплинированными, всегда говорил, что дорога ошибок не прощает».
Дорога «Колыма» — это судьба
Виктор Ильич припомнил рейсы до Усть-Неры, Нежданинское, Оймякона, Атки, Магадана, Депутатского Батагая, Кулара, Усть-Яны… На трассе были обустроены промежуточные шоферские, где отдых считался обязательным согласно охраны труда, даже проводились проверки.
Бригадный подряд и соцсоревнования
Водители старались трудиться на результат, всем очень хотелось быть передовиками и получать премиальные. Тогда в отпуск уходили раз в три года, деньги, заработанные нелегким трудом, тратили на отдыхе с удовольствием и гордостью. После, соскучившись по своей машине-кормилице, вновь, при любой погоде, преодолевали прижимы и перевалы, боролись с течением горных рек и непредсказуемых наледей. Вдали от дома магнитола была доброй спутницей, песни поднимали настроение и придавали силу духа.
Один за всех, все за одного
Виктор Корнеев назвал водителей, проверенных временем и сложными ситуациями, это — Борис Липень, Владимир Кирпот, Александр Икаев, Владимир Иванов, Владимир Третьяков, Николай Чернышов, Валерий Базиленко, Юрий Кириллин, Николай Комаров, Юрий Долгих, Владимир Михайлов, Александр Колобанов, Валерий Семениченко, Виктор Лобанов, Геннадий Рыгалов, Виктор Ваганов, Вячеслав Костиков, Александр Ольховой, Александр Столяров, Анатолий Богута. Даже на расстоянии связь стараются поддерживать.
В продолжение разговора Виктор Ильич сказал: «Как иначе, ведь наше братство, как и взаимовыручку в дальних рейсах, никто не отменял.
Необходимо помогать друг другу. Времена меняются в лучшую сторону и это радует. Сейчас молодежь работает на современных машинах, укомплектованных спальниками, есть все необходимое для того, чтобы время в пути было более комфортным, да и сама Магаданская обустроена, расширена, поддерживается в удовлетворительном состоянии».
Ударный труд — отличный отдых
Поколение Виктора Корнеева отработало на совесть, сейчас все на заслуженном отдыхе. Виктор Ильич и Любовь Алексеевна много времени проводят на природе, хозяин особенно любит заниматься теплицей, охотой и рыбалкой — тоже для души.
Дальнобойщики — сильные духом люди
Пользуясь случаем, Виктор Корнеев поздравил всех с праздником и пожелал легких дорог, поменьше крутых виражей, крепкого здоровья и оптимизма!
Любовь Моторина